Больные с туберкулезным менингитом нуждаются в специфическом реабилитационном обслуживании не только в острый период, но и по его окончании. Детей надо оберегать от чрезмерного шума, они должны иметь возможность спокойно лежать или спать. После исчезновения симптомов острого периода особое внимание обращают на восстановление тех психических и психомоторных функций, которые больше пострадали в результате патологического процесса. Нередко отмечаются нарушения развития речи, эмоциональности, гигиенических навыков и общего характера поведения ребенка. Устранение отставания в развитии, которое возникает в результате такого рода нарушений, требует подчас годичного пребывания в стационаре на реабилитации и специального вмешательства клинических психологов. В этих случаях бывает необходима помощь невропатолога, чтобы случайные, даже легкие неврологические осложнения были своевременно выявлены и восстановление в неврологической сфере носило целенаправленный характер. В результате при выписке дети в неврологическом и психическом плане соответствуют среднему уровню детей своего возраста (Pohanka, 1959). В нулевой учебно-воспитательной группе детям с туберкулезным менингоэнцефалитом показан полный покой и постельный режим. Любая форма подвижности исключается. Дети должны находиться под постоянным наблюдением и контролем, причем все изменения психомоторного состояния следует записывать. По мере надобности больным назначают пассивный массаж и другие процедуры, соответствующие, однако, конкретному состоянию больного.
Похожие записи
29Сен
Как витамины группы В устраняют боль в спине
Почти каждый человек рано или поздно сталкивается с болями в спине разной...
12Мар
Распределение кортикальновызванной активности
Известно, что динамические гамма-мотонейроны контролируют в основном...
12Мар
Пример внутриклеточных отведений
Отчетливо видно, что ВПСП появился при силе раздражения, всего в 1.09 раза...
12Мар
Механизмы пресинаптических влияний
При этом в них всегда возникал длительный (10-20 мсек.) разряд довольно высокой...