На первой ступени лечебного режима детям разрешается играть в постели, слушать рассказы взрослых; ребенок начинает садиться в постели, рассматривать книги, немного читать. На второй ступени ребенок понемногу привыкает есть за столом, соблюдать личную гигиену. Два часа он проводит вне постели, участвуя в легких подвижных играх (вольные упражнения, игра с мячом и т. д.), рисует, учит стихи. На третьей ступени лечебно-восстановительного режима ребенок проводит сначала половину, а затем все предписанное время в детском саду или в школе. На этой стадии ему показана полная физическая и психическая нагрузка, соответствующая возрасту. Смена ступеней реабилитационного режима при туберкулезном менингоэнцефалите происходит гораздо медленнее, чем при туберкулезе легких, и должна производиться в точном соответствии с общим состоянием больного. Реабилитация при костно-суставном туберкулезе обладает (своими специфическими особенностями, которые четко охарактеризованы в работе Мааг, в главе, посвященной реабилитации больных костно-суставным туберкулезом. К этому нечего добавить, если не считать необходимости принимать во внимание пластичность детей и большую в целом адаптивность детского организма.
Похожие записи
29Сен
Как витамины группы В устраняют боль в спине
Почти каждый человек рано или поздно сталкивается с болями в спине разной...
12Мар
Латеральные системы
Неспецифическое угнетающее действие ретикуло-спиналыюй системы в какой-то...
12Мар
Организации столбов Кларка
Такое раздражение вызывает в них вместо антидромного пика ВПСП с...
12Мар
Кортикальные влияния на нейроны кунео-церебеллярного тракта
Такие влияния обнаруживались при раздражении проводящих путей...