Что делать, если ваш ребенок ленится учиться

Уже месяц, как начался учебный год, а ребенок с неохотой садится за уроки, с трудом поднимается по утрам и не проявляет никакого желания учиться. Это говорит о том, что ему сложно адаптироваться к школе после долгих каникул. Главной причиной низкой успеваемости, слабой дисциплины на уроках, осенней апатии к учебе родители считают детскую лень. Так ли это? И можно ли приучить ребенка к трудолюбию и ответственности?

Чтобы найти верное решение проблемы, необходимо выяснить настоящие причины поведения, которые взрослые часто принимают за детскую лень.

В школу после летних каникул. Почему обучение не в радость для школьника?

В большинстве случаев виновниками развития детской лени становятся сами родители и учителя. По разным причинам. Например, стать успешным учеником школьнику мешает:

  1. Чрезмерная опека. Это когда мамы и папы с раннего возраста и до самой школы перехватывают детскую инициативу вместо того, чтобы позволить малышу что-то сделать, чему-то научиться самостоятельно.
  2. Страх потерпеть неудачу. Боязнь рождается, если малыш не чувствует поддержки в семье, если его ругают за ошибки. Неуверенность в себе порождает сомнение в правильности своих действий, поэтому мешает учиться, двигаться дальше. По этой же причине ребенку сложно привыкнуть к школе.
  3. Отсутствие интереса. Обучение кажется школьнику скучным. С этой проблемой сталкивается большинство детей в начальной школе. Причина проста – детский организм полон энергии, поэтому нуждается в подвижных занятиях. Школьные уроки протекают монотонно, что противоречит детской природе. В результате на смену активности, любознательности приходит скука и инертность (или лень).
  4. Отсутствие мотивации. Как адаптироваться ребенку к школе, если он не даже не понимает, зачем ему учиться? Зачем рано вставать по утрам, полдня сидеть на скучных занятиях, делать уроки? Зачем вообще нужны знания? Нет смысла – значит, нет цели, нет желания.
  5. Психологические особенности, темперамент. Хуже всего адаптируются к школе очень медлительные дети (меланхолики, флегматики) и гиперактивные ученики (холерики). Первые умеют долго сосредоточенно заниматься одним делом, но им становится трудно, когда нужно активно включиться в работу на уроке, быстро дать правильный ответ (например, на контрольной работе, при решении тестов). Холерики наоборот, хорошо справляются с динамичными заданиями, зато имеют проблемы с концентрацией, усидчивостью.

Как помочь ребенку адаптироваться к школе? Советы по обучению дошкольников и младших школьников

В борьбе с детской ленью, в подготовке к школе и в решении трудностей со школьной адаптацией принимают участие и педагоги, и родители. Начинается воспитание любознательного, успешного ученика с дошкольного развития ребенка и длится все время, пока продолжается формирование детского ума, характера, мировоззрения. Это время приходится на период активного психологического, социального и интеллектуального развития малыша – 5-11 лет.

Методы борьбы с ленью – это скорее профилактические меры, которые не допускают даже возможности развития вредной привычки. К ним относятся:

  1. Формирование полезных привычек – соблюдение режима дня, планирование дел, чередование учебы и отдыха, саморазвитие, завершение начатых дел.
  2. Развитие самостоятельности.
  3. Формирование внутренней потребности в знаниях, интереса к учебному процессу и заинтересованности в результатах своей деятельности.
  4. Подготовка к социальной адаптации к школе – развитие коммуникабельности.

Многое зависит от поведения родителей в процессе воспитания школьника, от их личного примера, щедрости на похвалу, готовности предоставить малышу свободу, внимания к его внутренним переживаниям, способности заинтересовать и мотивировать на победы.

Важную роль и большую пользу в дошкольной подготовке играют развивающие курсы для детей. Например, школа устного счета Соробан® в Украине. Опуская плюсы и минусы уроков ментальной арифметики для интеллекта, пользу в изучении математики, других школьных дисциплин, надо отметить их помощь в социализации дошкольников и младших школьников. Регулярные тренировки развивают ум, делают его требовательным к нагрузкам, приучают детей к организованной работе по саморазвитию, а в сочетании с уникальной гибкостью и активностью мышления, помогают быстро вклиниться в учебный процесс, адаптироваться к школе и достичь больших успехов во всех начинаниях.

Автор: admin