Растворимый кофе — история продукта

Наверное ни для кого не секрет, что кофе является самым популярным напитком в мире, уверенно обойдя таких конкурентов как чай и алкоголь. Уникальный вкус, насыщенный аромат, тонизирующий эффект — именно благодаря этим качествам этот продукт завоевал весь мир. В этой статье мы поговорим о самом популярном виде — растворимом кофе, вокруг которого долгие годы ходят многочисленные споры о качестве данного продукта и влиянии на здоровье человека.

История появления

Вы наверное удивитесь, но растворимому кофе уже больше 100 лет. Первым, кто разработал технологию получения этого продукта был японский биохимик Сатори Като. В 1899 году он применил им же полученный метод производства растворимого кофе, только уже к кофейным зернам. Но данное открытие было доступно только японцам, так как страна долгие годы была закрыта для всего мира. В 1906 году американский учёный Джордж Вашингтон (не тот что первый президент США) проживая в Гватемале разработал свой способ получения растворимого кофе, а в 1909 году он основал первую торговую марку данного напитка “Red E Coffee”.

В 1929 году во время начала Мирового экономического кризиса, который более известен под названием “Великая депрессия”, резко сократились закупки кофейных зерен, из-за чего пострадали страны-экспортёры этого продукта. По этой причине правительство Бразилии — мировой лидер по экспорту кофе, вынуждено было искать альтернативные способы более длительного хранения излишков кофейного сырья, иначе это грозило большими убытками в экономике Бразилии. Именно такой способ 24 июля 1938 года предложила всемирно известная компания Nestle, начавшая выпуск растворимого кофе под самой популярной и покупаемой торговой маркой — Nescafe. 24 июля 1938 года официально считается “днём рождения” растворимого кофе.

На сегодняшний день растворимый кофе составляет около 55 % от годовых объемов потребления кофейного напитка.

Производство растворимого кофе

Технология производства растворимого кофе основана на высушивании кофейного экстракта. Сперва кофейные зерна обжариваются, затем они поддаются мелкому помолу и полученное сырьё помещается в экстракторы, где оно варится в течении 6-8 часов. В зависимости от способа высушивания кофейного экстракта различается 3 основных вида растворимого кофе: порошковый, гранулированный и сублимированный.

Порошковый кофе — это самый простой вид растворимого кофе, который как раз и был придуман Сатори Като и позднее — компанией Nestle. После того как кофейный экстракт вываривается и затем фильтруется его помещают в специальную установку где он высушивается горячим воздухом температурой в 110 — 120 градусов.

Гранулированный кофе имеет аналогичный способ приготовления как и порошковый, за исключением того, что порошок после сушки снова замачивается и затем сбивается мощными тепловыми пушками в комочки (гранулы).

Сублимированный кофе по способу приготовления кардинально отличается от двух предыдущих видов, так как данный метод предполагает высушивание кофейного экстракта за счёт вымораживания. В результате весь экстракт превращается в единую массу, которая разбивается на мелкие кристаллики. Сублимированный метод получения растворимого кофе позволяет сохранить намного больше вкусовых и биологических свойств натурального кофе, поэтому этот кофе значительно лучше порошкового и гранулированного и соответственно дороже.

Качество растворимого кофе во многом зависит от сорта зерен, используемых в производстве. К сожалению, большинство производителей кофе часто спекулирует в рекламных акциях своей продукции. Фраза “100 %-ная арабика”, используемая в отношении растворимого кофе в 9 из 10 случаев — всего навсего рекламная уловка. Для производства растворимого кофе нерентабельно использовать дорогие сорта арабики и поэтому в основном используется дешевая робуста. Этот сорт кофе не даёт столь насыщенного кофейного вкуса и аромата как арабика, но при этом содержит гораздо больше кофеина.

dir=»ltr»>Но всё же ради справедливости стоит отметить что есть производители которые используют в производстве растворимого кофе арабику. В основном это смесь арабики и робусты 50/50 или 70/30. К таким производителям можно отнести Carte Noire, Egoiste, Marcilla, Carrefour и Bellarom. Купить растворимый кофе этих брендов по доступной цене Вы сможете в магазине CoffeeTRD .

Автор: admin